Действия наблюдателя во время тестирования
Работа наблюдателя на юзабилити-тестировании довольно простая. Все, что вам нужно будет делать в качестве наблюдателя, — это только слушать и смотреть, быть внимательным и попутно делать записи.
Вот на что вам придется обращать внимание:
Попробуйте, сначала протестировать себя.
За день до проведения теста попробуйте выполнить самостоятельно то, что собираетесь просить делать участников тестирования, и убедитесь, что сможете справиться в отведенное время.
Они понимают?
Могут ли пользователи без посторонней помощи разобраться, чем является программа, каково ее назначение и откуда можно начать ей пользоваться?
Могут ли они разобраться в структуре программы?
Понятна ли навигация для пользователей? Ясна ли для пользователей функциональность и понятны ли названия, которые использованы для меню и кнопок?
Моменты просветления.
Вы сможете отличить эти моменты по следующему признаку: когда пользователь совершит или не совершит какое-то действие, все, кто наблюдает тестирование, внезапно хлопнут себя по лбу и воскликнут: «Почему же мы раньше об этом не подумали?» или «Почему же мы раньше этого не замечали?». Это очень важные моменты просветления.
Моменты шока.
В такие моменты вы, вероятно, также стукнете себя по лбу, но вместо «Почему мы не замечали этого?» вы воскликнете: «Почему же он (или она, речь идет о пользователе) не заметил(а) этого?» или «Почему же он(а) не понял(а) этого?». В отличие от решений, возникающих в моменты просветления, решение для «шоковой» проблемы не всегда легко найти, и, возможно, для этого вам придется вновь вернуться к «чертежной доске».
Новые идеи.Пользователи часто подсказывают решения какой-либо проблемы, над которой вы уже давно бьетесь. Очень часто такие подсказки наводят вас на идеи, о которых вы уже раньше думали, но по каким-то причинам отклонили их. Ситуация, когда вы видите, как пользователь сталкивается с этой проблемой, иногда позволяет по-новому взглянуть на нее. Иногда случается, что в проект были внесены какие-то изменения (например, было решено применить другую технологию или сместились коммерческие приоритеты), и становится полезным тот метод или подход, который был отклонен в начале.
Оглядите экран и скажите, чем это все является и по чему вы, скорее всего, щелкнули бы? Скажите, по чему вы щелкнули бы теперь, и как вы думаете, что вы увидите после этого? Постарайтесь как можно больше произносить свои мысли вслух.
Восторг.Какие элементы программы действительно очень нравятся пользователю? Обращайте внимание на фразы вроде: «Это именно то, что я искал(а)!», «Когда же этим можно будет, наконец, пользоваться?».
Во время тестирования вы заметите и много того, что пока не работает, ну, например, съехавшие подписи в опциях, не работающие функции, опечатки. Следует отмечать эти элементы, чтобы потом передать список тем, кто должен их исправить. Однако не забывайте, что это не является вашей основной задачей, и делайте это только попутно.
наверх к оглавлению
|
Дизайн, информационное наполнение - Александр Ширышев |